Суббота, 2024-11-30, 6:56 PM Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обзор игры
Predator_404Дата: Воскресенье, 2006-11-12, 0:54 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 6
Статус: Offline
Взгляд со стороны игровой индустрии


Компания Konami является одной из ведущих компаний-разработчиков видеоигр в Японии. Разнообразие жанров выпускаемых ими игр довольно велико - от платформеров и аркад первой половины девяностых годов до RPG (своеобразных JRPG), а также высокобютжетной кинематографической тактико-шпионской серии Metal Gear Solid, известной и признанной во всем мире одной из лучших видеоигр в истории гейминдустрии.
Konami (наряду со своими конкурентами, такими, как Namco и Capcom) славятся ответственным подходом к разработке своих элитных проектов - в их играх помимо сюжетной составляющей уделяется большое внимание визуальным составляющим геймплея: стилистике рисунка, дизайну и звуковому сопровождению, в результате чего они даже на консоли "прошлого века" с бедными текстурами и мизерным объемом памяти добиваются поистине впечатляющего результата, который по зрелищности зачастую превосходит ведущих ПК-флагманов, нашпигованных самыми модными наворотами DirectX. Это лишний раз доказывает, что в компьютерной игре на первом месте далеко не технические параметры отрабатываемого видеокартой изображения.

Помимо выпуска консольных видеоигр Konami время от времени портирует, т.е. переносит некоторые свои творения с игровой платформы Playstation 2 на ПК, что не может не радовать владельцев последнего.

Однако помимо гениального Metal Gear Solid у Konami есть еще одна не менее гениальная игровая серия - Silent Hill. По жанровой принадлежности это мистический триллер, игровой процесс которого основан на жанре "survival horror", т.е. мы ходим по локациям, на нас нападают монстры, мы пытаемся выжить, собираем оружие (обычно немного видов, но кардинально отличающееся между собой), боеприпасы, аптечки. Периодически попадаются загадки, которые нужно решать для продвижения по сюжету. Самый яркий пример жанра "survival horror" - это серия Resident Evil от Capcom, широко известная даже тем игрокам, у которых никогда не было Playstation.
Однако рассматриваемая нами игра, как бы парадоксально это не звучало, не является survival horror'ом в прямом смысле.

Для справки.
Бюджет Silent Hill 2 вполне сопоставим с бюджетом разрабатывавшегося параллельно Metal Gear Solid 2, производственная стоимость которого по тем временам просто зашкаливала, причем не только в рамках самой Konami.

Концепция

Концептуальным отличием от Resident Evil - подобных игр является основной компонент жанра - фактор страха. Если в стандартном survival horror'е игрока держит в напряжении факт того, что вот-вот появится монстр и съест его, то в серии Silent Hill ставка сделана на нагнетание ужаса посредством сущности происходящего на экране.
То есть если в Resident Evil, с которым вы наверняка знакомы, игрок боится факта быть съеденным, причем совсем не важно, кем именно, то в Silent Hill на сознание игрока, скажем так, "давит" обстоятельство существования кошмара, в который попадает персонаж. Проще говоря, фактором страха является не сам монстр, а его природа (в стандартном survival horror'е же совершенно не важно, откуда появился монстр и каков его мотив).

Также есть еще одно отличие, чисто индивидуальное. Это в каком то плане даже не отличие, а интересная особенность, которой, увы, не могут похвастаться другие подобные игры.
Идет речь об идеологической основе игры. Дело в том, что (позволю себе немного рассказать об этой концепции) события серии завязаны вокруг городка Silent Hill, который хранит в себе необъяснимую мистическую энергию, благодаря чему люди, попадающие в него извне, подвергаются воздействию этой накопленной психической (психопатической?) энергии, в результате чего скрытые доселе факты прошлого, мысли, желания, черты характера обретают физический выход, т.е. материализуются. А это значит, что для того, чтобы в полной мере показать этот процесс, требуется привлечь серьезную психологическую модель.

И такая модель была привлечена, благодаря ответственному и неординарному подходу разработчиков из Konami. Персонажи обладают проработанными характерами, уникальной манерой поведения и следуют своим личным представлениям о происходящем в игре, что позволяет каждый раз взглянуть на ситуацию с несколько иной точки зрения.

Геймплей Silent Hill 2

Для полноты картины и получения полных впечатлений от игры рекомендуется ознакомиться с первой частью. Хотя это не обязательно, потому что сюжетно первую и вторую объединяет только место действия, сюжетно же вторая часть есть самостоятельная история, не связанная с первой.

А теперь конкретно о нашей игре. События начинаются с того, что главный герой Джеймс получает письмо от... умершей несколько лет назад жены. В котором она "пишет", чтобы он вернулся к ней в Silent Hill, город, где они были однажды на курорте. Однако самое странное не это, а тот факт, что Джеймс не бросил эту абсурдную идею, и действительно приехал. Зачем? Что заставило его поверить в этот абсурд?
С этого и начинается то концептуальное отличие, о котором говорилось выше.

Игровой процесс состоит из исследования туманного городка Silent Hill. С видом от третьего лица вы бродите по доступным локациям и пытаетесь найти разгадку таинственного письма. Однако со временем эта цель немного уходит на второй план, и вас начинает интересовать природа событий, творящихся вокруг.
Во-первых, стоит ли говорить, что город полон монстров. С ними придется сталкиваться на протяжении всей игры. Вы будете постепенно накапливать в своем инвентаре арсенал холодного и огнестрельного оружия, как то: стартовая палка с гвоздем на конце (на легком уровне сложности доступна бензопила), пистолет, дробовик, etc. Однако, в отличии от упомянутого выше Resident Evil'а, основной концептуальный упор сделан не на борьбу с монстрами (прим. хотя это и занимает большую часть времени), а на исследование окружения, "достопримечательностей" города. Что, вынужден заметить, доставляет гораздо больше удовольствия.




Вообще рассматривая Silent Hill 2, стоит отметить, что он существенно отличается (даже от других частей серии) способом подачи окружающей обстановки. Идея в том, что в атмосфере доминирует не прямое насилие, а сюрреализм и символизм, недомолвки и намеки.
Многие образы в игре несут в себе помимо основного своего значения дополнительную смысловую нагрузку, скрытый подтекст, как отражение внутреннего мира героев.
Кстати, героев в игре несколько, и каждый обладает своим уникальным мотивом поведения и характером.

Игра больше завораживает своей таинственностью, недосказанностью и дизайном игрового пространства, чем пугает, хотя и ужаса в ней хватает. После туманных улиц города вы будете периодически попадать в темные закрытые помещения, хранящие в себе необъяснимую атмосферу тревоги и беспокойства. А яркий контраст света фонарика и окружающей тьмы и "тяжелые", беспокойные звуковые эффекты только усиливают эти ощущения.

Как уже упоминалось выше, в игре есть загадки. Они бывают разные, от "пойди найди пароль и набери его, чтобы открылась дверь" до того, что вам дают текст-подсказку, и нужно, внимательно его прочитав, распознать в нем руководство к решению головоломки (здесь любителям русского языка как никогда пригодится фанатский литературный перевод, о котором ниже).
Кстати, уровень сложности загадок выставляется независимо от уровня сложности боев, что позволяет тонко настроить игру под себя: хотите не мучиться с монстрами, но порешать интересные задачки? Пожалуйста. Или может загадки попроще, чтобы не заморачиваться, но бои посложнее, чтобы геймплей был напряженнее? Нет проблем! Или может и то, и другое? Решать вам. Выбирайте, какое прохождение вам больше по душе.

Намек для самых продвинутых игроков. Кроме доступных трех easy, normal, hard сложностей загадок существует дополнительно усложненный режим "extra riddle", который можно открыть, пройдя первые три.

О визуальном исполнении

Ввиду того, что игра изначально разрабатывалась для Playstation 2, графика находится на соответствующем уровне - детально проработанные внутренние помещения и модели персонажей, но упрощенные открытые пространства. Игре просто повезло, что события происходят в туманном городе, потому что этим туманом легко сокращать Z-буфер рендеринга (это глубина прорисовки, проще говоря, дальность видения), полностью перекрывая видимость и не заботиться о том, что игра будет выглядеть глупо с такой "близорукостью". Туман - штука вполне реальная. Клубится и обволакивает, как настоящий. Отдельное спасибо разработчикам за грамотный эффект.
В результате чего видим недалеко, но на декорации и текстуры на открытом пространстве (т.е. на улицах города) остается больше ресурсов. Например, можно читать вывески на зданиях и рассматривать некоторые детали, при том, что будь Z-буфер больше - деталей бы не было вообще.

И еще такой момент. Silent Hill 2 является ранней игрой на Playstation 2, а это означает, что потенциал консоли был использован далеко не на полную мощность. Касается это по большей части отсутствующих кинематографических эффектов, которыми наделены более поздние проекты, например, такие, как Onimusha 3 или Project Zero 2. Однако, несмотря на то, что спецэффектами игра обделена, добавлена графическая опция с высоким разрешением текстур, чего, понятное дело, не было в консольной версии.




Также очень удачно выполнены световые эффекты, которые по зрелищности даже довольно неплохо компенсируют отсутствие другого рода графических изысков. В темном помещении свет гладко и правильно ложится на освещаемые поверхности, что вызывает в некоем роде эффект присутствия, как на момент выхода игры, так и сейчас. Единственное, что немного раздражает, это корявые и угловатые тени на стенах при ярком контрасте, о которые, кажется, можно порезаться (мощность консоли строго ограничена).
Однако в большинстве случаев это просто незаметно и не обращает на себя внимание (прим. хотя есть пару мест, где с суровой реальностью приходится столкнуться).
В целом же теневые эффекты заслуживают высшей похвалы.

Motion-capture выполнен добротно, что, в принципе, можно сказать практически обо всех видеоиграх подобного уровня - движения людей (и нелюдей тоже) натуральны и разнообразны, т.е. для каждого эпизода "сняты" свои сцены. Результат - скриптовые ролики на движке игры выглядят почти не хуже силиконовых, а местами даже лучше.

Однако красивую "картинку" в Silent Hill 2 делает больше не железо, а изобретательность дизайнеров. Завораживает не технический уровень графики, а дизайн окружения, особенно "альтернативного". Ржавые интерьеры, соседствующие с нетронутыми объектами обихода, которые находятся порой в таких местах, в которых по логике не должны или не могут находится при своем "обиходном" раскладе. И когда вы сталкиваетесь с такими фактами, становится, скажем так, неуютно, и в голову начинают лезть разные домыслы, которые и формируют окончательное впечатление о визуальной составляющей игры.

Пара слов о звуке

Почему пара? Потому что на словах этого все равно не опишешь, а если и опишешь, то читатель все равно не получит точного представления. Это надо слышать самому.
Есть в компании Konami такой композитор и звукорежиссер, Акира Ямаока. Если вы еще ничего о нем не слышали, то Silent Hill 2 - отличная возможность ознакомится с одними из лучших его работ. В последующих частях серии Silent Hill лучшие саундтреки по большей части являются песнями, в рассматриваемой же игре они просто инструментальны, что, однако, не умаляет их достоинства.
Послушайте сначала основной трек, с которого начинается интро - электрогитара + синтезатор творят чудеса.

Отдельной главой идут депрессивные треки, нагоняющие давящую на сознание атмосферу, а также нойзы, призванные вгонять в панику при появлении монстров. Одним словом, выполнено на высочайшем уровне.

Отдельно о возможных глюках со звуком

К сожалению, есть и такой неприятный момент. Нельзя однозначно сказать, будут у вас проблемы со звуком в Silent Hill 2, или нет.
Их может даже поначалу не быть, или наоборот, сначала будут, а потом, когда по прошествии времени решите поиграть еще, пропадут. Их может не быть вообще, или же они могут быть постоянно. Konami выпустила официальный патч, призванный решать эту проблему, однако таинственным образом он не всем помогает.

Речь вообще идет о "заедании" фоновой музыки в определенных местах игры, что иногда может очень сильно раздражать.
Решается включением, или же наоборот, выключением аппаратного ускорения звука. ВКЛ или ВЫКЛ - чисто индивидуально, экспериментируйте. Помогает в 95%.

О локализации игры

По закону подлости и здесь любителей великого и могучего русского языка подстерегает проблема. Дело в том, что перевод, поставляемый с игрой пиратами, является в любом случае неудовлетворительным.
Неудовлетворительность заключается вот в чем - помимо дефектов самого перевода, в русском шрифте напрочь отсутствуют цифры, что делает практически невозможным прохождение загадок, в которых задействован набор паролей. Т.е. придется возвращать английский язык (если он есть), смотреть цифры, проходить загадку, и потом заново устанавливать игру.
Однако, к счастью, и эта проблема весьма просто решается установкой фанатского внешнего перевода, который может похвастаться даже литературным переводом текстов загадок.

И последнее.

О версиях игры

На PS2 выходило несколько версий Silent Hill 2. Сначала была просто оригинальная игра. Потом была выпущена дополненная игра, в которую был добавлен дополнительный короткометражный сценарий за одного из второстепенных героев, который позволял взглянуть на события оригинальной игры со стороны несколько глубже, и, естественно, добавлял немало пищи для размышлений. Она отличается от оригинала еще рядом мелочей, например, некоторое дополнительное оружие доступно уже при первом прохождении, etc. В Европе эта версия получила название "Director's Cut". Все портированные на X-Box и ПК версии были уже подобными дополненными версиями, несмотря на разные названия.

Да, и еще. Помимо клавиатуры в эту игру можно играть на геймпаде с поддержкой force feedback (виброотдачей), что добавляет позитивных впечатлений от процесса. Однако, на мой взгляд, в этой части данная особенность использована не на полную мощность.

Итоги

В первую очередь - устаревшая графика и отсутствие современных спецэффектов. Однако в случае с этой игрой лучше говорить о впечатлении, производимой "картинкой" игры в целом, потому что отдельного внимания заслуживает дизайнерская работа игрового пространства. То есть графика довольно простая, но добротная. Плюс еще великолепные тени. Стоит ли относить это к минусам? Или может даже к плюсам? Посмотрите на игру в действии и решите сами, это дело вкуса.

недостатки:
-- Многие считают управление на клавиатуре очень неудобным. Что здесь можно сказать... вооружайтесь опциями настройки клавиш, и подстраивайтесь - через полчаса управление станет родным. Можно играть на джойстике, на его для комфортной игры также придется настраивать вручную.
-- Бок о бок с проблемой управления идет проблема с камерой. Ввиду того, что игра консольная и идет от третьего лица, имеет место быть изворотливая камера, которая любит показывать вам не совсем то, что вы хотите увидеть. Конечно, это не из-за врожденной вредности, на самом деле камера пытается выбирать наиболее эффектные, "кинематографиные" ракурсы. Просто с обзором, который впечатляюще смотрится в кино, не всегда удобно управлять героем. Однако не стоит воспринимать это слишком уж критично, потому что по ходу выясниться, что действительно неудобные ракурсы камера принимает довольно редко, в общих же случаях достаточно привыкнуть к управлению обзором. Хотя иногда неприятный осадок остается.
-- Английский язык. Да да, не смейтесь. Голосового перевода игры не существует в природе (ни качественного, ни вообще какого-нибудь), поэтому придется ограничиться субтитрами. Строго рекомендуется фанатский перевод.
-- Печально известный глюк со звуком. С другой стороны, решается банально.

достоинства:
-- В первую очередь, сама игровая концепция. Если вы еще не знакомы с серией Silent Hill, то Silent Hill 2 может стать для вас настоящим открытием.
-- Сюжетная линия. Не имеет смысла раскрывать ее в обзоре, хотя бы чисто с точки зрения уважения к читателю. Как сценарий, так и сам сюжет заслуживает высшей оценки, как с точки зрения интриги, так и с точки зрения идеологической основы (см. выше).
-- Грамотно поставленные скриптовые сцены и качественный motion-capture.
-- Игра страшная. Причем по большей части этому способствует не угроза от монстров, а музыка, сгущающая атмосферу тревоги и нехорошего предчувствия, и грамотно поставленные световые эффекты. Это тяжело описать словами, но играя в Silent Hill 2, невольно начинаешь бояться самого города, в котором происходят события. Этот страх давит, буквально искореняет в вас желание идти дальше, но в то же время завораживает.

Как видите, недостатки довольно условные и по большей части без проблем проеодолеваемые.


Silent hill есть и будет. http://vkontakte.ru/id381578
 
Vra4LeshikДата: Вторник, 2007-04-17, 11:05 AM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Ага, согласен.

Знаешь где найти камерхак для СХ 2?! Ну чтобы от 1-ого лица вид поставить можно было.

 
Iron-MetalДата: Понедельник, 2007-06-25, 12:10 PM | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
мда - помоему лучшая часть в серии --- часто засиживаюсь за ней ночами.
 
РоксиДата: Воскресенье, 2007-09-16, 3:10 AM | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 1
Статус: Offline
Классная игруха. Прошла её раз пять точно. И каждый раз всё так же интересно.

Имеющий разум, число сосчитает Презренного зверя несущего смерть.
Число с человеком всегда совпадает. Шесть сотен оно, шесть десятков и шесть.
 
Plus44Дата: Суббота, 2008-01-19, 6:07 PM | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
я играл тоже впечетления класс просто прошол игру за того и другова персонажа раз 6 норма игра просто супер

я живу в городе призраков:)
 
selena178Дата: Четверг, 2008-02-07, 5:15 PM | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Помогите пожалуйста!!!! Начала играть в 1 часть игры, но никак не могу разобраться в управлении. Как стрелять? Единственное что я нашла это I -выбор инвентаря и карта. Помогите пожалуйста!!!!!Какие клавиши используються в этой игре???? sad
 
AuronДата: Понедельник, 2008-02-18, 12:09 PM | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 3
Статус: Offline
Как по мне,то лучшие части это первая и третяя.Вторая часть опозорила серию игр Сайлинт Хилл своей ужасно лёгкими противниками(не считая Пирамидоголового судьи) А финальный босс это вообще нисколько не эффектный и не продуманный босс.

Ритуал Святого Успенья-истиный путь очищения!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: