Властелин колец: Братство кольца
/Lord of the Rings: Fellowship of the Ring/
Год, страна: 2001, Новая Зеландия, США
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд, Орландо Блум, Вигго Мортенсен, Лив Тайлер, Шон Остин, Шон Бин
Не буду пересказывать сюжет. Для этого есть книга. Никогда не поздно почитать, если еще не успели. Главное то, что фильм достаточно подробно и ровно ведет повествование. Что, согласитесь, уже неплохо. Сюжет быстро закручивается. Появляются загадки. Умело нагнетается страх и напряженность. Приближение сил мрака становится для зрителя просто необратимым и даже осязаемым. Делается все, чтобы было интересно смотреть не только этот, но два последующих фильма. Спокойные сцены сменяются мастерски поставленными батальными. Чудные зеленые пейзажи - мрачными подземельями. То количество денег, которое было потрачено на создание мира Средиземья видно сразу невооруженным глазом. И все в этом фильме действительно поражает и впечатляет. Одна только проблема. К сожалению, я не увидел почти ничего оригинального. Все, что сделали новозеландские компьютерные волшебники из компании Weta , бесспорно потрясающе, но уже было, было, было. Войско орков очень смахивает на войско царя Скорпиона из "Мумии-2". Девять всадников смерти очень похожи на всадника из "Сонной лощины". А их уничтожение речным потоком - опять "Мумия-2". Циклопические врата Аргоната, сами по себе завораживающее зрелище, очень похожи на затопленный Манхеттен из "Искусственного разума". Пещерный тролль ну очень смахивает на такого же из "Гарри Поттера". С другой стороны, как приятно увидеть всю эту красоту сразу в одном фильме. Из оригинальных находок это, пожалуй, сцена сражения Саурона, когда он раскидывал людей как листья. Потом очень поражали преображения мира, когда Фродо одевал кольцо (особенно всадники мрака, превращавшиеся из просто страшных убийц в лохмотьях в жуткие загробные тени). Неплохо была поставлена потасовка между Гандальфом и Саруманом. Даже удивляешься тому количеству качественных спецэффектов, которые были применены в фильме.
Снял эту красоту Питер Джексон, знакомый мне по "Страшилам" 1996 года (отличная, кстати, комедия ужасов с Майклом Дж. Фоксом в главной роли). Играют в фильме тоже вполне узнаваемые люди: Элиан Вуд ("Факультет"), Шин Бин ("Не говори ни слова", "Игры патриотов", "Ронин"), Кейт Бланчет ("Бандиты"), Ян Хольм ("Пятый элемент"), Ян Маккелен ("Люди Х"), Лив Тайлор ("Армагедон"). Как видите команда хорошая, а потому и играет она тоже неплохо. Хотя кого-то конкретно выделить не могу, разве что Шин Бина да Ян Хольма.
Поэтому на вопрос о том стоит или не стоит смотреть это фильм, отвечу однозначно "Его НУЖНО смотреть обязательно".
Властелин колец 2: Две крепости
/Lord of the Rings: Two Towers/
Год, страна: 2002, Германия, Новая Зеландия, США
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Шон Остин, Кейт Бланшетт, Билли Бойд
Помнится, когда я выходил из кинотеатра посмотрев "Властелин Колец - Братство Кольца" к некоторому разочарованию от увиденного, примешивалось еще и чувство досады, как же так, ждать целый год до продолжения? Год промелькнул, только его и видели, и премьера второй серии прошла точно по расписанию.
Как и положено, во втором томе эпического романа о борьбе Добра и Зла пути-дорожки главных героев разошлись. Фродо и Сэм отправились в Мордор, что бы уничтожить Кольцо Всевластия, Арагорн со товарищи кинулись в погоню за орками, похитившими двух хоббитов. С этого момента и начинаются "Две крепости". Действие фильма развивается по трем сюжетным линиям, почти не пересекаясь. Фродо сталкивается с Голумом, прячется от назгулов, попадает в плен к войскам Гондора, мучается от колоссальной ответственности за судьбы мира. Арагорн, Леголас и Гимли встречают Гендальфа, сменившего цвет с серого на белый, спасают короля Рохана от власти Сарумана, участвуют в битве при Хельмовой Пади. Два маленьких хоббита попадают в древний лес Фангорн, встречают энтов, наблюдают за битвой у башни Сарумана. Вот собственно вся сюжетная канва второй части, ничего неожиданного в ней нет, так и должно было быть.
Признаться честно, я был не в восторге от первой части. Меня смутило, как и многих, несколько "измененный" сюжет оригинальной книги, да и фактическое отсутствие конца фильма (дошли от точки "А" точки "Б" и все - титры, ждите еще год, хотя история по большому счету только началась) тоже весьма негативно сказалось на восприятии фильма. Хотя если вдуматься, то только самые упертые толкиенутые товарищи будут жаловаться на переделанный сюжет фильма, а фанатам никогда не угодишь, тут вопрос стоит ребром жесткости - или снимаешь для фанатов (т.е. относительно узкого круга лиц) или для всех остальных. Разумеется, сняли для всех остальных, а фанаты в любой экранизации найду несоответствия, ошибки и останутся недовольны.
Были и еще два очень негативных момента, но уже в российской версии фильма. Первое - дубляж Фродо, выполненный местным попзвездунчиком из бойзгруппы с соседнего двора. Достаточно вспомнить, как Фродо пищал "Не-е-е-е-т!" в момент падения Гэндальфа в Мории, большего позорища джунглей я не слышал никогда. Очевидно, боссы компании New Line Cinema тоже не слышали, поэтому целевым приказом "сверху" Фродо по-русски заговорил другим, гораздо более подходящим голосом, подходящим на столько, что на него уже не обращаешь внимания. Второе - дубляж эльфийского языка. Ну, за каким лядом, позволю себе спросить, эту красивую тарабарщину забили русским переводом, при этом на экране светились еще и английские субтитры? Возрадуйтесь! Во второй части сделали по-людски: все слышно, а кто эльфийское наречие вдруг перестал понимать - субтитры внизу экрана, на родном языке. Прокатчикам фильма выносится благодарность!
Вторая часть фильма получилась во многом динамичнее первой, волшебным образом исчезли эти утомительные проходы с левой части экрана в правую, снятые с высоты птичьего полета, фильм перестал быть серым и мрачным, появились яркие цвета, новые ланшафты неземной красоты. Спецэффекты выше всяких похвал - древни действительно такие, как описаны у Толкиена, огромные, ходящие коряги с глазами. Голум стал живой и настоящей тварью, а не бесплотным силуэтом в ночи, каким он был в первой части. Да, разумом понимаешь, что Голум и прочие всего лишь программа, но глаза отказываются в это верить, настолько все безупречно. Невероятно качественно сделаны эффекты совмещения компьютерного Голума с живыми объектами - когда он теребит плащ Фродо или плещется в воде, ловя рыбу. Голум это очередной прорыв в технологиях компьютерного кино. От боевых сцен захватывает дух, не важно, столкновение ли это в варгами или грандиозная битва за Хельмову Падь, когда на экране десятитысячное войско бьет копьями о землю. Звук до дрожи реалистичен - свист стрелы над ухом и скрежетание мечей о броню, чавканье разрубаемой орочьей плоти и хруст костей, все это воспринимается, как реально происходящее вокруг.
Трехчасовой фильм заканчивается до обидного быстро - вроде только что были титры, а уже орды Сарумана отступают от стен Хельмовой Пади, а Фродо и Сэм вдыхают смрад Мордора. Одно из самых влиятельных литературных произведений в мире получило достойное воплощение на большом экране. Не так важно, читали ли вы роман или нет, фильм обязательно стоит посмотреть хотя бы раз и с нетерпением ждать еще один год до грандиозного финала эпопеи о Властелине Колец.
Властелин колец 3: Возвращение Короля
/Lord of the Rings: Return of the King/
Год, страна: 2003, Германия, Новая Зеландия, США
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд, Орландо Блум, Вигго Мортенсен, Шон Остин, Шон Бин, Кейт Бланшетт
Последний фильм из трилогии "Властелин колец". Фродо и Сэм продвигаются в глубь Мордора, чтобы разрушить кольцо власти. С ними вместе путешествует Голлум, который и приводит их в самое сердце горы Барад-Дур. А воин Арагорн, который оказался королем Гондора, движется вместе с армией солдат и оставшихся членов братства, чтобы вернуть назад древний город Минас Тирит, захваченный Сауроном.
- Все три фильма трилогии "Властелин колец" снимались одновременно. Начались съемки 11-го октября 1999 года. Закончились съемки в феврале 2001 года. Множество досъемок в период постпроизводства конечно же присутствовало. Общий бюджет трилогии составил 190 млн. $.