Silent Hill 4: The Room - четвертая игра в известной серии игр ужасов. Первые три игры были очень популярны. Получит ли SH4 такую же признательность со стороны фанов? Это вопрос. С первого взгляда эта игра не производит впечатления игры знаменитой серии. Наверно, множество фанатов СХ начнут возмущаться, когда увидят SH4: где темнота, фонарик, радио и т.д? SH4 сильно отличается от предыдущей трилогии, и кое кому это может весьма не понравиться. Многие будут говорить, что это худший Silent HIll из всех. Да, пожалуй можно согласиться, что SH4 далеко не лучший. Но на самом деле ли он так плох? Стоит ли в него играть? Еще как стоит! Фанам обязательно, нефанам тоже =). Действие SH4 начинается в Южном Эшфилде - городке, недалеко от Сайлент Хилла. Главный герой - Генри Тауншенд - заперт в своей квартире 302 апартаментов "South Ashfield Heights": на двери висят массивные цепи и написано: "Никуда не уходи. Уолтер", окна невозможно открыть, телефон, радио и телевизор не работают. И самое главное - никто не слышит криков Генри - квартира не собирается выпускать его. На пятый день он слышит странный звук, доносящийся из ванной. Там он обнаруживает непонятно откуда появившуюся дыру. Возможно это выход? Только вот куда?.. Ну, другого варианта у Генри вроде и нет - так что вперед в дыру, где его ждет совсем другая реальность...
В игре мы посетим метро, лес где-то неподалеку от Сайлент Хилла, водную тюрьму, жилой дом, апартаменты, где собственно и проживает Генри, и больницу. В альтернативной реальности мы встретим таких же пленников, как и главный герой, не по своей воле оказавшихся здесь. Возможно, они помогут расскрыть правду. Надо же узнать, кто такой Уолтер. Ну, начнем с нововведений. Во-первых - вид в квартире от 1-его лица. Хотя в остальных местах будет как раньше - от 3-его. И это есть хорошо, так как управление в квартире крайне неудобное. Во-вторых - больше нет пугающего тумана, фонарика, предупреждающего вас о монстрах радио. Игра стала более светлой и не такой страшной. Ну хоть монстры остались - и то хорошо :D. Их внешность как всегда заставляет задуматься о психическом здоровье японских разработчиков. Все монстры весьма хорошо проработаны. Проблема в том, что большую часть игры вам придется "общаться" именно с ними, а система боев по-прежнему слишком неудобная. Правда, появились показатели здоровья и силы удара. Но тем не менее бои все равно не доставляют удовольствия. Увы, драться придется постоянно, так как количество головоломок заметно уменьшилось. Также можно добавить, что в игре мало огнестрельного оружия - драться вам придется со всякими трубами, топорами, клюшками для гольфа и т.д. Так что, стрелки, привыкайте к близкому контакту :).
Ну, не все так плохо. Появились новые враги - приведения, которые не прекратят вас преследовать где бы то ни было - они могут проходить сквозь стены. Убить их нельзя - лишь на время остановить их. Это создает чувство беспокойства и постоянного страха, и это плюс. Сюжет весьма интересен. Нам предстоит расскрыть тайну знаменитого убийцы, имя которого мы встречали еще в SH2. Графика SH4 достаточно хорошая, хотя видно, что времена PS2 подходят к концу. Звуковые эффекты как всегда на уровне. Они точно помогают создать атмосферу абсолютного страха. И обязательно послушайте оригинальный саундтрек. Создатель музыки - Акира Ямаока - блестяще выполняет свое дело.
Ну что? Все еще думаете, что играть в SH4 нет смысла? Плохо думаете. А чего вы хотели? Опять мрак, радио и фонарик на груди? Сколько же можно повторять то же самое?! Игра должна изменяться, иначе она рано или поздно станет скучной и предсказуемой. Может быть не столь радикально, но все же. Разработчики Silent Hill 4 стремились создать что-то новое - у них не совсем удачно получилось. Тем не менее Silent Hill 4: The Room не плохая игра - она просто другая...